Кейс. Нишевой производитель складных стульев и стремянок
Бюджет на все про все: 80 000 рублей.
Задача: Выйти в ТОП-5 по стульям-стремянкам и табуретам-стремянкам. Большая часть бюджета ушла на редизайн сайта. На SEO осталось 40 000 рублей. Я подключился под конец, чтобы проконтролировать сохранение структуры сайта и исправить ошибки на новом сайте.
Работы по SEO разбили на 3 месяца:
1) Проверка нового сайта. И устранение ошибок. Сборка ядра. 2) Продвижение основных категорий. 3) Продвижение неосновных категорий. Потом я ушел на полную занятость на 1 проект. И больше с этим заказчиком не работали.
Основные сложности
Выдача забита агрегаторами
Ассортимент сайта не сопоставим с сайтами в выдаче.
Пример вопросов для кастдева
Месяц 1. Контроль. Исправили кучу ошибок, которые возникли на новом сайте.
Проконтролировал склейку новых и старых URL. Выкатили сайт и смотрели на результат. Переехали без потерь.
Вхождение запросов в карточки товаров очень важно при продвижении интернет-магазина.
Работали над поведенческими факторами. Много экспериментировали с сортировкой товаров. Акциями. Значками. Это помогло улучшить поведенческие на страницах. Уменьшились отказы и выросли просмотры.
Описание товаров. Вывели немного описания товаров, чтобы повысить релевантность документа.
2. Зона title
Оооочень много экспериментировал с title. Мои итоговые варианты до сих пор висят на сайте: Стул-Стремянка Трансформер Купить в Москве — Деревянные раскладные стулья-лестницы
Обратите внимание на эти стильные верблюжьи горбы.
Можно сказать, что он длинный. Но он охватывает основные запросы документа. И это работает до сих пор. Тут можно сказать про 2 разных типа title: 1) Под 1 запрос. Title делается аккуратный до 55 символов, чтобы уместился в поисковой выдаче. Хорошо работает, когда надо продвинуть или удержать сайт по 1 запросу. 2) Под все ядро. Title пишется максимум на 12 слов. Из группы запросов выносятся основные ключи. Он получается длинный. Но работает на продвижение всей группы.
3. Зона SEO-текста
Каждый текст переписали наверное раз 10. Начиная от портянки и заканчивая аккуратным текстом с видео. Который остался до сих пор.
Сейчас я не очень люблю писать SEO тексты. Но чуть-чуть иногда приходится. По большей части можно обойтись и без них.
Результаты
А результат удивил даже меня. После многочисленных экспериментов нам удалось выйти в ТОП Яндекс и Google практически по всему ядру основных запросов. Сайт до сих пор висит в ТОП-10. Прошло уже года 1,5. Если считать профит, то он просто сказочный.